chotkaya_alisa: (im2)
[personal profile] chotkaya_alisa
Патриарх: Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам летит Христос.
Чаплин: Как Христос?
Фролов: Зачем Христос?
Патриарх: Христос с Седьмого Неба, инкогнито. И еще с бичом из воловьих жил.
Чаплин: Вот те на!
Фролов: Вот не было заботы, так подай!
Шевкунов: Господи Боже! еще и с с бичом из воловьих жил!
Патриарх: Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то четыре необыкновенных содомита. Право, этаких я никогда не видывал: в разноцветных масках, с неестественно противным голосом! пришли, поплясали — и пошли прочь. Вот я вам прочту письмо, которое получил я от Хорхе Марио Бергольо, которого вы, Кирилл Александрович, знаете. Вот что он пишет: «Любезный друг, кум и благодетель (бормочет вполголоса, пробегая скоро глазами)... и уведомить тебя». А! вот: «Спешу, между прочим, уведомить тебя, что прилетел Христос с предписанием осмотреть всю Церковь и особенно нашу конфессию (значительно поднимает палец вверх). Я узнал это от самых достоверных людей, хотя он представляет себя частным лицом. Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки...» (остановясь), ну, здесь свои... «то советую тебе взять предосторожность, ибо он может прилететь во всякий час, если только уже не прилетел и не выгоняет уже где-нибудь торгующих из храма инкогнито... Вчерашнего дни я...» Ну, тут уж пошли дела семейные: «...сестра Ксения Чернега приехала к нам с своим мужем; игумен Сергий очень потолстел и все играет на скрыпке...» — и прочее, и прочее. Так вот какое обстоятельство!
Чаплин: Зачем же, Владимир Михайлович, отчего это? Зачем к нам Христос?
Патриарх: Зачем! Так уж, видно, судьба!
Фролов: Я думаю, Владимир Михайлович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Владимир Путин... да... хочет укреплять духовные скрепы, и небесная канцелярия-то, вот видите, и подослала Христа, чтобы узнать, нет ли где жидомасонов.
Патриарх: Эк куда хватили! Еще умный человек! В Кремле жидомасоны! Да тут, после первого же банкета, все жидомасоны сами от кишечной колики загнутся.
Шевкунов: Нет, я вам скажу, вы не того... вы не... Начальство имеет тонкие виды: даром что далеко, а оно себе мотает на ус.
Патриарх: Мотает или не мотает, а я вас, господа, предуведомил. Смотрите, по своей части я кое-какие распоряженья сделал, советую и вам. Особенно вам, отец Тихон! Без сомнения, Сын Божий захочет прежде всего осмотреть выпущенные вами книги — и потому вы сделайте так, чтобы все было идеологически прилично: биографии были бы чистые, и персонажи не походили бы на святых из житий Дмитрия Ростовского, как обыкновенно они в купелях по три часа стоят.
Шевкунов: Ну, это еще ничего. Биографии, пожалуй, можно и подчистить.
Патриарх: Да, и тоже к каждому попу табличку прибить и надписать по-латыни или на другом каком языке... это уж по вашей части, владыка Иоанн, — всякую добродетель: когда кто какое доброе дело сделал, которого дня и числа... Нехорошо, что у вас батюшки такой крепкий ладан в кадило кладут, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б прихожан на исповеди было больше: а то тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству духовника.
Чаплин: О! насчет исповедей мы со старцем Илиёй взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, — сложных наставлений мы не употребляем. Человек что блоха: если поймёт, то и так поймёт; если нет, то и нет. Да и отцу Илию затруднительно было б с ними изъясняться: у него по старости совсем язык заплетается.
Отец Илия издает звук, отчасти похожий на букву и и несколько на е.
Патриарх: Вам тоже посоветовал бы, Сергей Семёнович, обратить внимание на Храм Хиста Спасителя. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, секьюритей завели с металлоискателями. Оно, конечно, секьюритями обзаводиться всякому похвально, и почему ж секьюритям и металлоискатели не дать? только, знаете, в таком месте неприлично... Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал.
Собянин: А вот я их сегодня же велю всех забрать на кухню. Хотите, приходите блинами обедать.
Патриарх: Кроме того, дурно, что у нас выставляется в самом свечном ящике всякая дрянь и над самым шкапом с иконами живые помочи висят. Я знаю, вы любите живые помочи, но все на время лучше их приснять, а там, как Христос уйдёт, пожалуй, опять их можете повесить. Также Фролов ваш... он, конечно, человек сведущий, но от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода, — это тоже нехорошо. Я хотел давно об этом сказать вам, но был, не помню, чем-то развлечен. Есть против этого средства, если уже это действительно, как он говорит, у него природный запах: можно ему посоветовать есть лук, или чеснок, или что-нибудь другое. В этом случае может помочь разными молитовками отец Илия.
отец Илия издает тот же звук.
Чаплин: Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою.
Патриарх: Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называется грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так Самим Богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
1-й епископ: Что ж вы полагаете, Владимир Михайлович, грешками? Грешки грешкам — рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Епархиальными взносами. Это совсем иное дело.
Патриарх: Ну, взносами или чем другим — всё взятки.
2-й епископ: Ну нет, Владимир Михайлович. А вот, например, если у кого-нибудь часы стоят кучу долларов, да сестре квартира...
Патриарх: Или вот вы, Дмитрий! В Бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я по крайней мере в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы... О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.
Энтео: Да ведь сам собою дошел, собственным умом.
Патриарх: Ну, в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.
1-й епископ: Не приведи Бог служить по духовной части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек.
Патриарх: Это бы еще ничего, — инкогнито проклятое! Вдруг заглянет: «А, вы здесь, голубчики! А кто, скажет, здесь патриарх?» — «Кирилл Гундяев». — «А подать сюда Кирилла Гундяева! А кто председатель Синодального отдела?» — «Чаплин». — «А подать сюда Чаплина!» Вот что худо!

(с)

Profile

chotkaya_alisa: (Default)
Алиса

March 2015

S M T W T F S
1234567
891011121314
15 161718192021
22232425262728
293031    
Page generated 21/5/25 04:49

Expand Cut Tags

No cut tags